МКОУ Шаитикская ООШ

 

Пожарная безопасность

Пожарная безопасность школы

 

 

 

Пожарная безопасность школ

 

Пожар, как один из видов чрезвычайных ситуаций, представляющих угрозу жизни человека, требует к себе очень серьезного отношения.

Если сравнить все причины, по которым возникает пожар где бы то ни было, оказывается, что в большинстве случаев подобная ситуация становится следствием халатности. В целом всему виной человеческий фактор и несоблюдение правил пожарной безопасности. Если человек или организация не придерживается норм поведения, это всегда становится причиной бедствия.

Что касается детских учреждений, то очень важно соблюдение пожарной безопасности на высоком уровне именно здесь. Как правило, в садах и школах одновременно находится большое количество детей, которые не всегда способны правильно среагировать в критической ситуации. Потому пожарная безопасность в школе должна соблюдаться на должном уровне. Ведь пострадать одновременно может большое количество детей.

Вот несколько примеров пожаров произошедших в образовательных учреждениях на территории Российской Федерации в 2013 году.

24 января 2013 года в 15 часов 22 минуты произошел пожар в помещении столовой муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 21 по адресу Костромская область, Шарьинский район, г. Шарья, ул. Октябрьская, д.17.

30 января 2013 года в 12 часов 32 минуты произошел пожар в помещении гардероба, расположенного на первом этаже здания муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 по адресу: Ленинградская область, Всеволжский район.

13 февраля 2013 года в 12 часов 48 минут произошел пожар в актовом зале государственного общеобразовательного учреждения гимназии №642, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Опочинина, д.35.

Благодаря своевременному срабатыванию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения, а также грамотным действиям обученного педагогического коллектива во всех случаях, из зданий образовательных учреждений эвакуировано более 1000 человек. Травмированных и пострадавших нет.

            В мае 2013 года Отделом надзорной деятельности по Купинскому району Новосибирской области УНД ГУ МЧС России по Новосибирской области проведены плановые проверки всех общеобразовательных учреждений Купинского района. По результатам проверок практическим всем юридическим лицам выданы предписания по устранению выявленных нарушений. В августе 2013 года в рамках участия в межведомственной комиссии по приемке образовательных учреждений к новому 2013-2014 учебному году вновь проверены все образовательные учреждения. По результатам проверки все школы приняты к новому учебному году. ОНД по Купинскому району проведен анализ состояния общеобразовательных учреждений района  по 27 критериям требований пожарной безопасности. По результатам проведенного анализа лучшим образовательным учреждением признана – МКОУ СОШ №105 Купинского района, второе место за МКОУ Яркульская СОШ Купинского района, третье – МКОУ Благовещенская СОШ Купинского района.

Как правило, наиболее распространенными нарушениями являются:

1.     Сбои в работе электрических приборов (несоблюдение норм их эксплуатации).

2.     Полное отсутствие пожарной сигнализации или ее неисправность.

3.     Отсутствие автоматического оповещения и руководства эвакуацией во время пожара.

4.     Нарушения в оснащении эвакуационных путей.

5.     Отсутствие достаточного количества водоснабжения (как правило, данное нарушение является типичным для всех видов школ).

6.     Несовпадение количества первичных средств для тушения пожара с тем списком, который регламентирован в правилах противопожарного режима в РФ.

Как мы видим, пожарная безопасность в школе зачастую не выполняется в полной мере, поскольку существует ряд стандартных нарушений, которые очень редко устраняются до возникновения форс-мажорной ситуации.

 

         В преддверии проведения уроков безопасности в школах в сентябре этого года хотелось уделить внимание требованиям пожарной в образовательных учреждениях.

Пожарная безопасность в школе – это курс знаний, который должен усвоить каждый учащийся, а также состояние школы, характеризуемое возможностью предотвращения развития пожара и возможностью адекватной защиты в случае его возникновения.

Если ребенок становится невольным участником чрезвычайной ситуации, опасность резко возрастает. Находящиеся рядом взрослые, в первую очередь педагоги, ответственны за его здоровье. Однако важно, чтобы и сам ребенок не растерялся, не запаниковал, чтобы у него имелось представление об опасности возникшей ситуации и порядке собственных действий..

Самый лучший способ борьбы с пожаром – это его предотвращение. Поэтому в учреждениях устанавливаются системы противопожарной защиты, проводятся организационно-технические мероприятия. Их в обязательном порядке сопровождает обучение мерам пожарной безопасности. В целях собственной безопасности сотрудники должны иметь представление о том, какая системы противопожарной защиты установлена в здании, каков план эвакуации из того крыла здания, где они находятся.

Обучение детей правилам пожарной безопасности проходит по той же схеме. Дети, предупрежденные об опасности пожара и необходимых действиях во время него, меньше склонны паниковать. А это значит, что они смогут организованно и спокойно покинуть здание образовательного учреждения через ближайший выход вместе со своим педагогом.

Начинать обучение детей пожарной безопасности никогда не рано. Уже с 3-4 лет дети знают о том, что огонь опасен и может причинить боль, что пожарный – профессия человека, который тушит пожары. Обучение детей пожарной безопасности призвано углубить и систематизировать эти знания так, чтобы ребенок, а позже взрослый человек могли воспользоваться ими в опасной ситуации.

Противопожарная безопасность в школе подразумевает определенные правила поведения, которые касаются как преподавателей, так и детей.

При возникновении подобной ситуации педагогами должны быть предприняты следующие действия:

1.     Прежде всего, как только обнаружили процесс горения, необходимо очень быстро оповестить систему пожарной охраны, позвонив на номер 01.

2.     Следует оперативно организовать сбор и немедленную эвакуацию детей.

3.     Как только начинается эвакуация, нужно параллельно оповещать всех остальных сотрудников, которые находятся в других помещениях, о случившемся.

4.     Старшие должностные лица должны определить место сбора учащихся. Также они должны обеспечить организовать построение и перекличку.

5.     Нужно оперативно получить все сведения от остальных педагогов относительно результатов переклички.

6.     Все результаты проверки должны быть доложены руководителю процесса тушения пожара.

7.     Если кто-то отсутствует, следует сообщить об этом и определить его предположительное местонахождение.

Что касается учащихся, то противопожарная безопасность в школе предусматривается такие действия:

1.     Нужно собрать все личные вещи (если на улице зима, тогда обязательно одеться).

2.     Без паники и организованно покинуть помещение. Это должно проводиться под руководством педагога. Дети строятся по парам и идут друг за другом.

3.     Старшеклассники должны оповестить другие лица о возникновении пожара, а также оказывать помощь во время эвакуационного процесса.

4.     Если из одноклассников кто-то отсутствует, учащиеся должны сообщить об этом педагогу и указать возможную причину.

Без разрешения преподавателей не следует покидать место сбора и предпринимать какие-либо действия.

 

Старший инспектор ОНД по Купинскому району Новосибирской области УНД ГУ МЧС России по Новосибирской области Боярченко Д.Н.

 

Дата последнего обновления страницы 30.04.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»